[lead]В дружине «Кемеровоград» октябрь начали с задорного концерта, на котором собралось больше ста человек. В осенний воскресный день в веселом мероприятии приняла участие вся дружина «Кемеровограда», а именно: отряды имени святой Ксении Петербургской, святого Николая Чудотворца, святого Дмитрия Донского, Михайло Волкова, отряд «Вифлеемская звезда», присутствовали следопыты из отрядов им. Петра Великого, Сергия Радонежского и другие.[/lead]

3132-3133

Благодаря фото- и видеопрезентациям, все участники вновь пережили увлекательные моменты жизни в летних лагерях, походах и экспедициях.

Начальником дружины отцом Евгением была объявлена тема, которая объединит ребят в этом году. Вся Кемеровская область будет играть в «настоящих индейцев». В течение года с ребятами проведут занятия по астрономии, истории, культуре, орнитологии, зоологии, они научатся ориентироваться по звездам, изучать следы животных, а также изучат культуру и быт индейцев. Конечно, главное не игры в индейцев, но это помогает заинтересовать, сплотить детей. Важнейшим элементом в подготовке православных следопытов всегда было и останется знакомство с Православием, его культурой, историей. При этом сегодня важно дать возможность детям поиграть, и не с компьютерами и модными гаджетами, а друг с другом, почувствовать командный дух.

В этой статье мы использовали понятия «звездочет», «маэстро», «летописец», «орнитолог». Что должен уметь будущий индеец – представитель каждой из этих специальностей?

Звездочёт: ориентироваться по Солнцу и звездам; находить на небе созвездия – не менее 10 – уметь их нарисовать, знать происхождение названий; объяснить существование времен года, затмений Луны и Солнца, приливов и отливов; знать планеты Солнечной системы; сделать солнечные часы.

Маэстро: проявить себя в одной из областей культуры; представить список из 10 прочитанных книг о приключениях; уметь проявить себя в одной из областей культуры, используя примитивные инструменты.

Летописец: составить свое генеалогическое древо, записать 3 семейные легенды; знать историю имени своего отряда; знать основные события из истории страны; знать историю своего города, его символы и достопримечательности.

Орнитолог: знать классификацию птиц; знать и уметь распознать птиц Кемеровской области и Кузнецкого Алатау; узнавать птиц по голосу и уметь подражать; подкармливать птиц в зимнее время в лесу или возле своего дома (представить фото).

Подробности на http://vk.com/club104466114

Уже через две недели следопыты собрались на первое занятие в рамках новой программы. Ребята узнали о новых специальностях «звездочет» и «маэстро». Говорили об устройстве мира, изучали основы индейского языка, смотрели познавательные фильмы. Самой увлекательной частью занятия стало изготовление планет Солнечной системы из пластилина, конечно же с соблюдением пропорций.

19 октября состоялось еще одно занятие для «летописцев» и «орнитологов». Сначала следопыты побывали в Кемеровском музее археологии и этнографии, где узнали не только много нового из жизни своих далеких предков, но постарались постичь азы в изготовлении столь необходимых для индейской жизни предметов: копьев, кувшинов, – ознакомились с техникой постройки дома.

В этом же музее «орнитологи» изучали птиц, которые водятся на территории Кемеровской области. Это было очень полезно, потому что летом им предстоит увидеть этих птиц в живой природе.

Важно понять, что такого индейского языка на самом деле не существует. Мы сами его придумываем.
Зачем это нужно?

Потому что это весело, это интересно, это несложно. И потому что это помогает нам развиваться, учиться воспринимать незнакомую речь, понимать, как устроен язык и как проходит процесс появления новых слов.

А еще потому, что настоящие индейцы мало говорят и много делают. И индейский язык призван помочь нам в этом индейском правиле жизни: он убережет от лишней болтовни и позволит нам послушать тишину.

Затем ребят пригласили в лабораторию, где содержатся живые птицы и звери. Их сюда приносят со всего города. Обычно это пострадавшие от людей или от обстоятельств животные, которых тут выхаживают и потом либо выпускают на волю, либо находят для них новых хозяев.

25 октября юные «летописцы» собрались в Знаменском соборе на занятия, где получили важные задания для выполнения в своих патрулях.

Как видим, месяц прошел плодотворно. А сколько всего предстоит будущим индейцам на новых занятиях! Лето не за горами, знания каждого будут проверены в полевых условиях, а значит, ребятам нужно быть внимательными и прилежными, чтобы не ударить в грязь лицом, когда окажутся, например, в диких условиях сибирской тайги или там, где почти не ступала нога индейца.

Для того чтобы стать настоящим индейцем, каждый должен собрать для себя защиту – талисман. Он представляет из себя тетрадь (альбом), разделенный на 10 частей: Астрономия, История, Культура, Природа-разведка, Природа-орнитология, Природа-зоология, Природа-ботаника, Природа-рыбалка, Природа-воинское искусство и Индейский язык.

Если по итогам лагерей новичок предъявит полностью готовый свой талисман, то он проходит обряд посвящения и становится настоящим индейцем.

Зачем надо стать настоящим индейцем?
1) Настоящий индеец — это почет и уважение товарищей.
2) Настоящий индеец не пропадет ни в горах, ни в лесу, ни в тайге.
3) Настоящий индеец может всегда прийти на помощь.
4) Настоящий индеец смело смотрит вперед и сможет стать хоть космонавтом, хоть ученым, хоть великим путешественником — словом, достойным членом человеческого племени.