[lead]В крещенские праздники Музей истории Православия на земле Кузнецкой открыл новую экспозицию под названием «Прогулки на природе», представляющую живопись кемеровского мастера Августы Тарнавской.[/lead]

2286-2287

Августа Тарнавская очень принципиально отстаивает и хранит заветы пленэрной живописи, установленные еще в эпоху русского передвижничества. Каждый год, не подчиняясь никаким невзгодам, художница привозит из своих загородных поездок сотни этюдов. И ежедневно, оставаясь в мастерской с утра до вечера, без выходных, она претворяет свои этюды в более крупные полотна. Фиксируя тончайшие нюансы природных состояний, А.Тарнавская часто обращается к одному и тому же мотиву, но вкладывает в него столь разные лирические ощущения, что каждый раз появляется новая пейзажная работа. Из всех изображаемых сезонов предпочтительней лето, но, не боясь непогоды, она часто пишет с натуры и зиму, и позднюю осень, и весну (цветущую или ненастную). И не только родство с местными лесными колками, речками, деревенскими избами вдохновляет художницу. Ей замечательно удаются морские сочные этюды с горным побережьем, кораблями, тропической флорой. Столь непохожие ландшафты естественно уживаются в творчестве А.Тарнавской, объединяясь очень точным пониманием декоративных возможностей цвета. Рядом с пейзажем у нее всегда соседствует натюрморт, как правило, цветочный, с яркими, свежими контрастами. С годами этого мастера стало чаще привлекать не постановочное сочетание предметов, а как бы случайное их расположение под открытым небом, освещенных солнцем. Благодаря этому у зрителя создается очень непосредственное общение с природным объектом.

Большое число новых работ позволяет художнице участвовать во многих коллективных выставках, каждые пять лет выстраивать персональные экспозиции. Вот уже второе десятилетие она является членом объединения кемеровских художниц «Дамский каприз», ежегодные выставки которого открывают те или иные новые особенности творчества каждой из участниц.

У А.Тарнавской очень хорошо просматривается развитие определенных черт мастерства. В лучших работах последних лет найдено равновесие между устойчивыми аспектами природного мотива и переменчивостью его состояний. В этом смысле характерны полотна, «героями» которых стали и бескрайние поляны с цветущими огоньками, и уютные дворики с деревенской калиткой или баней. Но что бы ни изображалось – широкая пейзажная панорама или обжитое жилище, – все наполнено светом. Чувство конечности бытия тоже присутствует, но перекрывается радостным ощущением жизни, возобновляемой с каждым сезоном.

Выставка будет работать до
20 февраля 2015 года. Приглашаются все желающие.

Текст: Людмила ОЛЕНИЧ