взгляд из Поднебесной

[lead]В Музее истории религии Санкт-Петербурга прошла выставка современного американского художника китайского происхождения Хе Ки, в своих работах сочетающего несочетаемое — традиции китайского фольклора и европейского Средневековья, постимпрессионизма и кубизма с достижениями художественной цифровой печати начала XXI века.[/lead]

2922-2923

На выставке представлено 33 произведения Хе Ки, созданные в технике художественной цифровой печати с авторской «дорисовкой» – так называемые «жикле». Первая выставка работ, созданных в этой технике, состоялась в 2001 г. в Нью-Йорке (Whitney Museum of American Art).

В состав выставки в Музее истории религии вошли «жикле» Хе Ки, иллюстрирующие центральные сюжеты Ветхого и Нового Завета — изгнание Адама и Евы из рая, Всемирный потоп, Благовещение, бегство в Египет, поклонение волхвов, крещение Христа.

Как ни парадоксально, но выбранные художником сюжеты, стилистика его работ и техника их исполнения далеко не случайны. В период китайской «культурной революции» Хе Ки был сослан в провинцию для исполнения трудовой повинности. Он рисовал плакаты с портретом Мао Цзэдуна и случайно увидел в журнале репродукцию «Мадонны с младенцем» Рафаэля. Картина произвела на него настолько сильное впечатление, что Хе Ки стал копировать ее по ночам. Когда «культурная революция» закончилась, он поступил в Художественный институт г. Нанкина, где получил степень доктора в области религиозного искусства, а позже продолжил свое обучение в Гамбурге, изучая средневековую живопись. Хе Ки занимал пост профессора христианского искусства в Теологической семинарии г. Нанкина, в 2004 г. переехал в США.

Своеобразие художественного стиля Хе Ки заключается в интерпретации европейского сакрального искусства сквозь призму древнекитайской художественной традиции, в которой каждая точка, штрих, цветовое пятно имеет символическое значение. Так, например, минималистские пейзажи – черная тушь на белой бумаге — передают ощущение разлитого в природе божественного присутствия. Такое же повседневное присутствие сакрального пронизывает и работы Хе Ки.

Несомненно, многие образы почерпнуты им из традиционной Пекинской оперы, с ее ярким гримом и символикой цвета, где красный обычно означает верность и честь, черный — прямоту и смелость, синий и зеленый — храбрость и решительность, желтый и белый — жестокость и хитрость, а золотой и серебристый цвета указывают на божественное происхождение.

Кроме того Хе Ки признает, что на него оказали влияние кубисты и Ван Гог с его чувством открытого цвета. Хэ Ки получил премию XX-го века от Международного биографического центра Кембриджа за достижения в области религиозной теории искусства и христианские художественные творения. Его работы украшают обложки многочисленных журналов, книг и календарей.

По материалам http://gmir.ru