Ситуация на Украине

Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы. (А. С. Пушкин)

1535-1536

[lead]После того, как Крым и Севастополь вошли в состав России, весь западный мир обрушился на Россию с санкциями, осуждением, называя нас захватчиками и агрессорами. Но странно, что от нашей «агрессии» никто не пострадал, а от «мирных» инициатив запада погибло более ста человек на Майдане.[/lead]

Да, конечно, наш русский мир, как цивилизация, моложе Западного, по крайней мере, на пятьсот лет, но ведь мы уже достигли совершеннолетия и сами можем решать, что нам хорошо, а что плохо, можем быть несогласными. Присоединение Крыма явилось несогласием русских с исторической несправедливостью, произошедшей в Советский период при Хрущеве. К тому же, такими действиями мы старались защитить от последствий конфликта, разыгравшегося на территории Украины, хотя бы часть населения, большинство из которых русские.

Глядя на события, происходящие сегодня в братской Украине, невольно вспоминается Великий Раскол, разделивший христианскую церковь на Римско-католическую церковь на Западе и Православную — на Востоке. То, что происходит сегодня на Украине, во многом последствие и продолжение события тысячелетней давности. Раскол остается актуальным и сегодня, несмотря на все попытки сближения и примирения, которые предпринимает Русская Православная Церковь. Католики, стоящие на Майдане, призывают не к миру, а к бою. Их призывы не ограничиваются словами… Не является ли нашим долгом стремление к миру между братьями-христианами? Возможно, если мы обратимся к Евангельской истине, нам будет проще простить друг друга, найти пути примирения и согласия, потому как врагов всегда будет достаточно, даже если мы не будем их создавать и видеть друг в друге.

Реакция Запада, направленная против России не является образцом справедливости, а скорее свидетельствует о далеко идущих планах разрушения России, как мощного государства. А ведь присоединение Крыма к России, как и любое территориально-политическое изменение, не является уникальным явлением в период после Второй мировой войны. Стоит напомнить, что в новейшей истории были подобные прецеденты. Так, например, в результате Вьетнамской войны, с участием США, выступавших на стороне Южного Вьетнама, противостоявшего Северному, который поддерживал Советский Союз – Вьетнам объединился в одно государство. По доброй воле последнего президента СССР произошло объединение двух Германий. И сегодня желающих получить суверенитет достаточно (Шотландия в Англии, Венеция в Италии, Каталония в Испании). Есть уже и те, кто поменял свою государственную принадлежность (вхождение острова Тайвань в Китайскую народную республику, выход Косово из состава Югославии, можно припомнить и оккупацию Китаем государства Непал). Не по одному из этих поводов не случилось Третьей мировой войны, во многом благодаря существованию серьезных противовесов в современном политическом мире и благодаря новым возможностям договариваться по самым трудным и, казалось бы, неразрешимым вопросам нашего совместного жительства и мироустройства.

Противоречия, вылившиеся в сегодняшней Украине в конфликт, свидетелями которого мы все являемся, появились не сегодня. Они существовали всегда, так или иначе себя проявляя, начиная со времен создания Киевской Руси. Уже тогда Галитчина, нынешняя Западная Украина, стремилась к независимости и тяготела к западным соседям. Правый и левый берег Днепра периодически переходили под власть то одного, то другого государства: Польша, Австрия, Россия вступали в борьбу за эти территории. Территория Украины не однородна и по религиозному признаку, и по языку. Как минимум четыре языка бытуют на Украине, два из них претендуют на статус государственного. Три из четырех языков являются славянскими. Если есть примеры, в том числе и в России, мирного и даже братского сосуществования представителей разных народов и вероисповеданий, например, Республика Татарстан, Калмыкия, Башкирия, Бурятия, Тува, Якутия… почему же тогда всего четыре народа не могут ужиться в одном государстве?

В первом послании апостола Павла к коринфянам есть интересные слова: «Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло». Может быть нам стоит молиться о примирении и смирении в нашей славянской семье. Будь мы православные, протестанты, католики. Ибо худой мир лучше доброй ссоры, а власть дается нам от Бога. И будет она у нас такая, какую сможем выпросить. И будет нам по молитвам нашим.

Текст: Андрей Правда,
Татьяна Кравченко