(1.Кор. 1,23)

Интересно, что не смотря на древность этих слов, они имеют свою актуальность и сегодня.

Проповедь распятого Христа во времена апостолов казалась соблазном для иудеев потому, что их представления о Мессии, который физической силой должен был взять управление государством в свои руки, не совпадали с реальной личностью Христа, ради всего человечества принесшего себя в жертву и пригвожденного соблазнами и «бренными руками» людей к позорному орудию казни. Для эллинов распятый Христос был безумием, так как с точки зрения «мудрости мира», античной философии, эта апостольская весть представляется лишенной смысла, абсурдом, в котором нет места положительным эмоциям, целостности тела, воспеваемого и обожествляемого греками.

Иудеи и эллины у апостола Павла – это собирательные образы, которые характеризуют состояние не только той эпохи, но и нашего общественного сознания. Жертва как акт любви, ставшая в понимании современного человека безумием и соблазном, девальвируется и заменяется культом тела. Мы все чаще видим, как «любовь» в рамках чрезмерного либерализма становится в руках некоторых оружием массового разрушения семейных ценностей. И все сильнее нам пытаются навязать абсолютизируя мысль о том, что наступая на жизни других можно достичь собственного апогея, добиться всего ничем не заплатив. Но пример Христа – это совершенно иная типология жизни. В нем и заключается все «безумие», весь парадокс не сочетающийся с настоящими тенденциями – зачем нужна жертва, если можно жить «бесплатно», а зачастую и паразитируя на Теле Христа? Живая любовь Христа, выражающаяся в Искупительной Жертве, создает «дом на камне», Церковь, которая является примером организации любого социального образования – начиная от семьи заканчивая целыми нациями. Именно жертвенная, живая любовь в противовес мертвой любви, субъект – субъектных отношений, может быть непоколебимым основанием для идентичности и социальной значимости человека.