2194-2195

Святая Церковь зовет нас славить родившегося Господа, встречать Его. Почему она говорит «рождается», а не «родился» или «родится» и зовет «встречать» Грядущего с небес? Ведь Христос уже родился. Тайна воплощения Сына Божия уже совершилась и принесла свои долгожданные плоды, потому что мы соединены со Христом святой верой и таинствами.

Бесспорно, Христос уже жил на земле, и мы будем прославлять Его явление в мир. Мы уже привились навсегда к животворящей лозе – Господу Иисусу Христу через благодатное таинство Крещения. Нам следовало бы не искать Его, а носить в своем сердце.

Однако мы не умеем хранить это счастье единства нашего со Христом. «Как пчела летит от дыма, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – так и Христос не может обитать в неочищенном сердце, какое мы часто днями, месяцами, годами носим в себе, забывая о раскаянии во грехах и даже не желая замечать их в себе». Святая Церковь и напоминает нам, что Христос вновь должен рождаться в нашем сердце, когда оно лишается Его из?за своих скверн.

Для того, чтобы Христос вновь и вновь рождался и обитал в нашей душе, Церковь установила времена, в которые и ум, и сердце наши, отрываясь от вихря суеты житейской, возносились бы к Нему, нашему Спасителю и Господу, очищались бы покаянием и украшались чистыми мыслями и добрыми делами.

Когда в городе или доме ожидают высокого гостя, то прежде всего чистят город или дом и украшают его. По примеру Моисея и Илии, сорокодневным постом приготовлявшихся к чудесным богоявлениям на Синае и Хориве, нам Святой Церковью заповедан перед праздником Рождества Христова сорокодневный пост, как средство к очищению нас от порабощения страстям и греху.

Православная вера в Сына Божия, воплотившегося для спасения нашего, есть крепкий фундамент и оплот нашего упования и благополучия на земле и в вечной жизни. Она дает нам смысл жизни, указывает на вечную цель ее, укрепляет в скорбях и болезнях.

В основе евангельской системы ценностей лежит любовь. Любовь как основа бытия, любовь как основа личной и семейной жизни, любовь как основа жизни общественной и даже государственной.
Что происходит в обществах, когда исчезает закон любви, когда начинается борьба за свои частные интересы – политические, экономические, национальные, классовые или социальные, когда эти интересы и ценности становятся самыми главными? Идет борьба не на жизнь, а на смерть, и разрушается ткань человеческого общения, а там, где должна была быть взаимная поддержка, любовь, солидарность, гармония, появляются человеческий хаос и беспорядок.

Церковь провозглашает миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для благополучия любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, взаимной поддержки, гармонии и мира.

Возлюбленные архипастыри, отцы, братия и сестры, чада Православной Церкви в Кузбассе! Призываем вас творить с добрым расположением дела милосердия – помогать больным, сиротам, немощным, одиноким, всем нуждающимся в вашей помощи. Будьте ревностны к службе Божией, совершаемой в храме. Молитва объединяет нас, утверждает в любви Христовой и укрепляет в сознании, что мы являемся чадами единой матери – Церкви Русской! Молитвой и добросовестным трудом содействуйте изменениям, направленным на обновление духовных, нравственных, культурных и всех иных сторон нашей жизни.

За все благодарите Господа и возносите усердные молитвы о ниспослании нам, грешным, новых Божественных милостей.

Пусть наступившее новое лето будет для жителей нашего шахтерского края летом благоприятным, годом благости Божие, утешений и радостей! А м и н ь.

Из Рождественского послания
Высокопреосвященнейшего Аристарха,
митрополита Кемеровского и Прокопьевского