[lead]Вот и наступил у моего ребенка интересный возраст – время познания всего вокруг. Сначала это сопровождалось облизыванием, сейчас же подключились еще и руки. Но одним потрогать мы не ограничились. Надо все взять, облизать, покрутить-вертеть, мять, навести порядок вокруг и – как апогей всего – порвать или сломать.[/lead]

1802-1803

Вот как объяснить ребенку, что потом не все можно будет восстановить?! Не терять в иные моменты терпения, не ругать и не наказывать его? Где она, золотая середина?!

Сначала очень хотелось все отобрать, положить на место и ничего не давать, но… Сколько я затрачивала сил на то, чтобы навести порядок, тем еще больше, вдвое и даже втрое у нас наступал беспорядок. Причем ребенка мало волнуют его игрушки, разве что машинки и то недолго, у него особый интерес к родительским вещам, делам и прочему.

Вот что мы попытались сделать в этом случае. Пусть даже ребенок не все понимает, но мы объяснили, например, что если не хочет носить шапку на солнце — будет болеть голова. Головной убор в очередной раз был снят, ну снят, значит ему так лучше. Из плюсов – заметила, что очень быстро зарос родничок и волосики всегда сухие, это же могу сказать и про носочки.

Многие вещи, что лежат в пределах досягаемости, очень часто оказывались разбросаны по комнате, а детские книжки даже подраны. Что только мы не придумывали, уберешь повыше, начинает вставать на ноги и доставать и то, что выше. На некоторые шкафы мы повесили блокираторы, пока спасает, но сложно сказать, что будет дальше. А первый уровень, самый доступный ребенку, мы предоставили в его полное распоряжение. Бывает, наведет так порядок в вещах или игрушках, зато я уверена, что ребенок не покалечится и будет какое-то время занят делом – познанием нашего большого мира. Книжки мы заменили на старые газеты, журналы. Ребенок рвал сначала в охотку, жевал страницы. Приехали мы тут однажды к знакомым в гости. Дали ему книгу для рванья.., а у сына интерес угас. Иногда, конечно, дерет, но сейчас скорее это редкость, чем правило. Ему больше, конечно, интересно то, что вне пределов его досягаемости, но не все сразу.

Вообще, у малыша сейчас «работа такая» — все ломать, разбирать…

Вообще, у малыша сейчас «работа такая» – все ломать, разбирать. Соберу, бывает, пирамидку, она тут же летит по частям на пол. Хочется, конечно, чтобы вот он блеснул способностями, все аккуратно сложил, ну а с другой стороны – куда я спешу?!Когда время придет научится, а сейчас имеет смысл ему показывать, выполнять что-то с ним. И главное – с улыбкой. И себе проще и ребенку спокойнее.

Иногда покажешь малышу цвета или какое-то действие и ждешь ответного поступка. «А в ответ тишина», и здесь наш самый главный помощник – терпение. Он безусловно многое запомнил, но пока еще не время для повторения. Конечно, можно сына усадить смотреть всякие развивающие мультики, но для меня важно еще и посвятить ему много времени. Пока все же выбираю второе. Дела поэтому очень часто передвигаются на вечер, зато днем я спокойна и ребенок счастлив, что мы вместе учимся и играем, познаем этот мир.

Текст:
матушка Александра ИЛЬИНА